Диагностический материал
Для диагностического обследования детей используются следующие методики:
- «Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе» Л.А. Ясюкова. Данная методика предназначена для решения следующих задач: диагностика готовности к школьному обучению в подготовительных группах; изучение индивидуально-психологических особенностей детей с целью индивидуализации и оптимизации процесса обучения; работа с детьми «группы риска» в процессе индивидуального консультирования по запросу родителей и воспитателей;
- «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Е.А. Стребелева. Пособие создано на основе современного подхода к диагностике психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Оно позволяет выявить отклонения в развитии, причины и характер первичных нарушений в развитии у ребенка, а также степень тяжести этого нарушения, разработать индивидуальную программу коррекционной работы и обосновать психолого-педагогический прогноз развития ребенка.
Для диагностического обследования педагогов используются следующие методики:
- «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В.В. Бойко. Эмоциональное выгорание – это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. Эмоциональное выгорание представляет собой приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения. «Выгорание» отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. Методика позволяет диагностировать механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия;
- «Методика оценки уровня психологического климата коллектива» А.Н. Лутошкин. Социально-психологический климат – важный показатель уровня развития коллектива. Методика позволяет изучить не только степень благоприятности, но и выявить те свойства коллектива, которые объединяют его, и те, которые разобщают коллектив.
Методические пособия
- «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» А.С. Роньжина. В пособии представлен цикл занятий, которые помогудетям 2-4 лет успешно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения. Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов, оптимизации детско-родительских отношений;
- «Давайте познакомимся!» Программа по развитию и коррекции эмоционального мира дошкольников 4-6 лет И.А. Пазухина. Данное пособие способно повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт;
- «Психологический тренинг для будущих первоклассников» И.Л. Арцишевская. Подготовка детей в первый класс в игровой и занимательной форме;
- «Научиться думать может каждый». Игры и задания для детей 5-7 лет с элементами ТРИЗ А. Гончарова. Пособие направлено на развитие пространственного и творческого мышления в нестандартных заданиях олимпиадного типа.
Консультации для педагогов
Консультации для родителей
Программы (Демо - версии)
"Гармошка поддержки"